Группа № 7 "Зоренька". Воспитатели группы: Пиюкова Ольга Владимировна,
Дудникова Светлана Сергеевна
Развивающая предметно - пространственная среда группы
Предметно-пространственная развивающая среда в группе № 7 построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, эстетически привлекательна,
обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
1. Двигательная активность – естественная потребность ребёнка в движении с момента его рождения. Удовлетворение данной потребности является важнейшим условием развития здорового человека, как физически, так и психологически. Для активизации самостоятельной двигательной деятельности ребёнка в детском саду, необходимо создать условие.
Таким условием является организация центра двигательной активности в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание насыщенного патриотического центра поможет воспитателю
в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.
3. Цент изобразительного творчества. Одним из любимых занятий старших дошкольников является изобразительная деятельность. Яркий и насыщенный материалами центр ИЗО нашей группы способствует творческой инициативе детей. Ребята получают возможность раскрыть свой творческий потенциал
и обогатить представления о красоте окружающего мира. В нашей группе для родителей воспитанников выделена зона для выставки продуктов изобразительного творчества воспитанников. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность окунуться в образовательный процесс группы и в удивительный мир детской фантазии.
4. Экологический центр является неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды группы. Он играет важную роль в процессе экологического образования
и воспитания детей. Этот яркий, насыщенный уголок нашей группы любят все без исключения ребята и проводят там много времени. Значительная часть элементов оформления
и пособий изготовлены своими руками. При организации экологического центра учитывались нормативные требования, образовательные и воспитательные задачи.
Экологический центр включает в себя также мини-лабораторию, в которой найдётся всё необходимое для экспериментирования.
5. Центр театрализации — это важная часть развивающей среды в оснащении нашей группы, обеспечивает условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Помогает сплотить детский коллектив общей игровой деятельностью, в которой воспитанники могут продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки дошкольников.
6. Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в нашей группе создан центр безопасности
и дорожной грамотности, который способствует активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности,
о службах спасения.
7. Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников.
В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.
Санитарно - гигиенические условия